Говоря о бездне мы миеем ввиду сущность и субстанцию. Бездна сама по себе не есть отсутствие - эта сущность в смысле индивидуальном противоположна абсолютному небытию, в смысле же всеобщем она является единым, совершенным, всеобьемлющим бытием, т.е.. совокупностью материи всех ее разнообразных множеств, которые в своих родовых родовых и видовых изменениях и переходах находятся в зависимости друг от друга. Таким образом, сущность Бездны есть *необходимое бытие*, и Вселенная, составляющая совокупность вещей, с точки зрения присутствии сущности в Бездне, не нуждается в другой сущности и не находится в зависимости от какой-либо причины. Вселенную в смысле сущности нельзя признать *возможным бытием*, нуждающимся в причинности (или, иначе выражаясь, в данном контексте, Бездной в ее чистом виде), - так итли иначе предстанут перед глазами сцепление и бесконечность (что и является по определению сущностью Бездны), сущности вещей , представляющей собою единое и необходимое Бытие, не предшествовало и не последует небытие (т.к. Бездна не способна поглотить самое себя), и эта сущность вещей не имеет ни начала, ни конца, но видоизменения, и переходы ее в своем множестве в Бездне бесчисленны и бемсперырвны и так же достоверны как приливы и отливы моря. Каждый миг начинается бытие, вокруг каждого *здесь* вращается кольцнобразное *там*. Но между ними есть середина, где и находится Бездна. И эта середина - повсюду... Путь вечности - кривая!
*Dr.PAIN* (29.05.2005)
===================
В той мере, в какой господствует чистое движение, господствует и слепая причинность. Явление предшествует мысли как предпосылка, которую она должна усвоить как нечто чуждое. В цели дело обстоит несколько иначе. Там, где мы занимаемся самой ею, мы не можем заниматься прошедшим и настоящим, но следуем мысли об будущем. Там где мы обнаруживаем ее осуществленной, , как, например, ворганическом, бытие определенно некоторой основополагающем мыслью, отношением к предобразованному в мысли целому. Бытие более не чуждо мышлению. Так происходит это сознательным образом в этическом мышлени, а бессознательно - в любой деятельностью расчленненой, копошащейся в Бездне жизни, как первопричине и результату в совокупности.
Это основное отношение может быть включено в категории, и они тем самым поднимаются на более высокую ступень. Действующая причина, определенная целью , становиться средством. Когда ведущая мысль кладется в основу структуры субстанции, она становиться на различных уровнях машиной либо орагнизмом. Отсюда категории приобретают более глубокий смысл, внутреннюю меру. Физические категории преобразуются в органические, в которых все определяется внутренней целью целого.
*че-то я выдохся, но продолжение следует*...
©*Dr.PAIN*